Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи ГБОУ школы № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга
1. Цели и задачи политики обеспечения условий доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
1.1. Настоящая политика обеспечения условий доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее – Политика) определяет ключевые принципы и требования, направленные на защиту прав инвалидов при посещении ими зданий и помещений ГБОУ школы № 459 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ школа № 459) и при получении услуг, на предотвращение дискриминации по признаку инвалидности и соблюдение норм законодательства в сфере социальной защиты инвалидов сотрудниками ГБОУ школа № 459 (далее – Сотрудники).
1.2. Политика разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (далее – Федеральный закон), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30июля 2015 №527-н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» (далее – Порядок), иными нормативными правовыми актами.
1.3. Цель Политики ГБОУ школы № 459 – обеспечение всем гражданам – получателям услуг в ГБОУ школе № 459, в том числе инвалидам и иным маломобильным группам населения (далее – МГН), равные возможности для реализации своих прав и свобод, в том числе равное право на получение общего образования, предоставляемого ГБОУ школой № 459 без какой-либо дискриминации по признаку инвалидности при пользовании услугами ГБОУ школы № 459.
Задачи Политики ГБОУ школы № 459:
а) обеспечение разработки и реализации комплекса мер по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи Сотрудниками ГБОУ школы № 459;
б) закрепление и разъяснение Сотрудникам ГБОУ школы № 459 основных требований доступности объектов и услуг, установленных законодательством Российской Федерации, включая ответственность и санкции, которые могут применяться к школе и Сотрудникам в связи с несоблюдением указанных требований или уклонением от их исполнения;
в) формирование у Сотрудников единообразного понимания Политики Организации о необходимости обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи;
г) закрепление обязанностей Сотрудников знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы законодательства, а также меры и конкретные действия по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг;
д) формирование толерантного сознания Сотрудников, независимо от занимаемой должности, по отношению к инвалидности и инвалидам.
1.4. Меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, принимаемые в ГБОУ школе № 459, включают:
а) определение подразделений или должностных лиц ГБОУ школы № 459, ответственных за обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи;
б) обучение и инструктирование Сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности;
в) создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
г) создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
д) обеспечение проектирования, строительства и приемки с июня 2017 года вновь вводимых в эксплуатацию в результате капитального ремонта, реконструкции, модернизации объектов ГБОУ школы № 459, в которых осуществляется предоставление услуг, а также норм и правил, предусмотренных пунктом 41 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1521;
е) отражение на официальном сайте ГБОУ школы № 459 информации по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов ГБОУ школы № 459 и предоставляемых услуг с дублированием информации в формате, доступном для инвалидов по зрению.
2. Используемые в Политике понятия и определения.
2.1. Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона);
2.2. Инвалидность – это эволюционирующее понятие; инвалидность является результатом взаимодействия между имеющими нарушения здоровья людьми и средовыми барьерами (физическими, информационными, отношенческими), которые мешают их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими (Конвенция о правах инвалидов, Преамбула).
2.3. Дискриминация по признаку инвалидности – любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области (статья 5 Федерального закона).
2.4. Объект (социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры) – жилое, общественное и производственное здание, строение и сооружение, включая то, в котором расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации.
3. Основные принципы деятельности ГБОУ школы № 459, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи.
3.1. Деятельность ГБОУ школы № 459, направленная на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи в школе осуществляется на основе следующих основных принципов:
а) уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
б) недискриминация;
в) полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
г) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
д) равенство возможностей;
е) доступность;
ж) равенство мужчин и женщин;
з) уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
4. Область применения Политики и круг лиц, попадающих под ее действие.
4.1. Все Сотрудники ГБОУ школы № 459 должны руководствоваться настоящей Политикой и соблюдать ее принципы и требования.
4.2. Принципы и требования настоящей Политики распространяются на Сотрудников ГБОУ школы № 459, а также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из Федерального закона.
5. Управление деятельностью ГБОУ школы № 459, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи. Эффективное управление деятельностью ГБОУ школы № 459, направленной на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия руководителя (директора) школы, заместителя руководителя (директора), руководителей структурных подразделений и Сотрудников ГБОУ школы № 459.
5.1. Руководитель (директор) ГБОУ школы № 459 определяет ключевые направления Политики, утверждает Политику, рассматривает и утверждает необходимые изменения и дополнения, организует общий контроль за ее реализацией, а также оценкой результатов реализации Политики в ГБОУ школе № 459.
5.2. Заместитель руководителя (директора) ГБОУ школы № 459 отвечает за практическое применение всех мер, направленных на обеспечение принципов и требований Политики, осуществляет контроль за реализацией Политики в ГБОУ школе № 459.
5.3. Руководители структурных подразделений отвечают за применение всех мер, направленных на обеспечение принципов и требований Политики, а также осуществляют контроль за ее реализацией в структурных подразделениях.
5.4. Сотрудники ГБОУ школы № 459 осуществляют меры по реализации Политики в соответствии с должностными инструкциями.
5.5. Основные положения Политики ГБОУ школы № 459 доводятся до сведения всех Сотрудников школы и используются при инструктаже и обучении персонала по вопросам организации доступности объектов и услуг, а также оказания при этом помощи инвалидам.
6. Условия доступности объектов ГБОУ школы № 459 в соответствии с установленными требованиями.
6.1.Возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
6.2. Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, при необходимости, с помощью Сотрудников ГБОУ школы № 459, предоставляющих услуги, с использованием ими вспомогательных технологий, в том числе сменного кресла-коляски;
6.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, при необходимости, с помощью Сотрудников ГБОУ школы № 459, в том числе с использованием кресла-коляски;
6.4. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
6.5. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6.6. Надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
7. Условия доступности услуг ГБОУ школы № 459 в соответствии с установленными требованиями.
7.1. Оказание Сотрудниками ГБОУ школы № 459 инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуг, об оформлении необходимых для получения услуг документов, о совершении других необходимых для получения услуг действий;
7.2. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуг с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
7.3. Оказание Сотрудниками ГБОУ школы № 459, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7.4. Наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги.
8. Дополнительные условия доступности услуг в ГБОУ школе № 459:
8.1. Содействие со стороны ГБОУ школы № 459 в прохождении медико-социальной экспертизы;
8.2. Предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления;
8.3. Включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
8.4. Сопровождение получателя социальной услуги при передвижении по территории ГБОУ школы № 459, а также при пользовании услугами, предоставляемыми школой.
9. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований Политики.
9.1. Руководитель (директор) ГБОУ школы № 459, его заместитель, и Сотрудники независимо от занимаемой должности, несут ответственность за соблюдение принципов и требований Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.
9.2. К мерам ответственности за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам Организации относятся меры дисциплинарной и административной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Внесение изменений.
10.1. При выявлении недостаточно эффективных положений Политики, либо при изменении требований законодательства Российской Федерации, руководитель (директор) ГБОУ школы № 459 обеспечивает разработку и реализацию комплекса мер по актуализации настоящей Политики.
|