Главная | Вход | Написать администратору сайта

ГБОУ школа

№ 459



Поиск
Меню сайта
Телефоны доверия
Детские телефоны доверия
004
8-800-2000-122
576-10-10
Телефоны
Важно

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

Профориентация - помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

ДОКУМЕНТЫ:

  • Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования

В настоящее время профессиональной ориентации отводится новая роль – необходимость создания условий для психолого-педагогической поддержки школьников в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, возникает необходимость в обновлении подходов к организации профориентационной работы, в том числе ее форм и методов.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  6. Не давите на ребенка при выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, что бы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать это интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии свои родителей.

Выбор профессии — один из главных жизненных вы боров, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.  Оптимальное решение вопроса "кем быть?", поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении, призвана профессиональная ориентация.

Профессиональная ориентация - целенаправленная воспитательная и образовательная деятельность, направленная на подготовку обучающихся к осуществлению сознательного, адекватного собственным способностям и интересам, а также потребностям государства профессионального выбора путем вооружения их необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками, а также формирования у них трудовой (профессиональной) направленности.

Формирование профессионального самоопределения обучающихся, в условиях профориентационной работы в ГБОУ СОШ №459, осуществляется в следующих направлениях:

5-7 классы:

  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа "Я").

Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

8-9 классы: 

  • групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям;
  • формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей.

В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Классные часы, тренинговые занятия и внеурочная деятельность по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов в выборе профессии.

Для обучающихся 8-ых классов проводится внеурочная деятельность по профориентационной программе "Мой выбор". Прохождение курса программы помогает обучающимся наметить ориентиры, сформировать адекватное представление о своем профессиональном потенциале, получить знания о мире профессий, ознакомиться со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии. Внеурочная деятельность способствует целенаправленному выбору дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

10-11 классы:

  • обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
  • формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, развитие способностей через углубленное изучение отдельных предметов.

Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

Формы профориентационной работы в школе:

Работа с учениками

  • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
  • Экскурсии на предприятия, ВУЗы.
  • Внеурочная деятельность, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
  • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
  • Анкетирование учащихся.
  • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

Работа с родителями

  • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
  • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
  • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.

Организационно-методическая деятельность

  • Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.
  • Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций.

При наличии действующей системы школьной профориентации, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.

 

Центр профориентации "ВЕКТОР"

https://vk.com/profvector

https://profvector.spb.ru/

СПб ГБУ "Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи "ВЕКТОР", подведомственное учреждение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями. 
Основная цель работы Центра - оказание социально-психологической поддержки молодому человеку в соответствии с его ценностными установками, возможностями, планами, настоящими и будущими потребностями общества.
За время своей деятельности с 1987 года СПб ГБУ "ЦСЗПОМ ВЕКТОР" накопил уникальный опыт работы с детьми, подростками, молодежью.
Основные направления деятельности центра:
• Оказание социально-психологической поддержки, проведение профориентации
• Организация городских мероприятий по профориентации молодежи
• Работа со студенческими отрядами Санкт-Петербурга

* * *

ВУЗы Санкт-Петербурга:

- Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулева

Колледжи и техникумы Санкт-Петербурга

* * *

Трудоустройство несовершеннолетних

* * *

Полезные ссылки по профориентации

 1. http://www.edu.ru/abitur/act.15/index.php  - федеральный портал "Российское образование", профессиональная ориентация

2. http://labourmarket.ru - портал Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России. Материалы конференций "Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России"

3. http://www.fadm.gov.ru/projects/prof/ - проект Росмолодежи, посвященный самоопределению и профессиональной ориентации молодежи

4. https://spb.proforientator.ru/ - Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии"

5.  https://profvector.spb.ru/  - СПб ГБУ центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи Вектор

6.  http://prof-buro.ru/ - профориентация в СПб

7. http://educonsulting.ru/voschool.html - Центр карьерного роста А. Ждана оказывает услуги по профориентационному, психологическому, карьерному и образовательному консультированию

8. http://www.art-lichnost.ru/ - профориентация школьников, портал СПб и другие.

9. http://www.embit.ru – электронная многопрофильная биржа труда для молодежи СПб

10. http://virtualprofdon.ru/ - виртуальная профориентация

11. http://www.profvibor.ru/ - электронный музей профессий

12. http://www.rabotka.ru/infoworker/ - Приводится описание около 480 наименований профессий

13. http://azps.ru/porientation/index.html - Описание профессий, разные статьи по профориентации, технологии по профориентации, профориентационные игры

14. http://www.pedlib.ru/Books/1/0291/index.shml - Педагогическая библиотека. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы)

15. http://www.moeobrazovanie.ru/profeccions.htm - Как выбрать профессию? Статьи по теме: Выбор профессии

16. http://www.moeobrazovanie.ru/progr_pro.html - Современные программы по профориентации

17. http://liderlic22.ho.ua/html/Psih_prof_igry.html -Профориентация: игры, тренинги

18. http://testoteka.narod.ru/prof/0.html - методики для профотбора и профориентации

19. http://psihologschool.ucoz.ru/publ/60 - Ошибки при выборе профессии, что влияет на выбор профессии

20. http://psihologschool.ucoz.ru/publ/61-1-0-118 - Профориентационные игры

21. http://bilet-help.worldskills.ru/  - Проект "Билет в будущее"

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Педагог и наставник
Прием в школу
Прием в школу
ГИА
Полезные ссылки
Министерство просвещения Министерство науки Государственные учреждения Безопасность Сетевичок ЕГЭ ГИА
Голосуйте за нас!
Проголосуй за наш сайт
Интересно!


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №459 Пушкинского района Санкт-Петербурга
© 2011-2024