20.04.2023 состоялся семинар "Формирование экзистенциальных умений учащихся в цифровой среде. Цифровая гигиена".
Место проведения: г. Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Пушкинская д. 1
Интернет сегодня не только открывает новые возможности, но и таит в себе множество угроз, особенно для детей и подростков, которые все больше времени проводят в сети. Дети стали чаще сталкиваться с мошенниками и угрозами в интернете. Соцсети переполнены контентом с использованием фейковой информации, ненормативной лексики, призывом к экстремизму, подрыву традиционных ценностей. Можно констатировать, что на интернет платформах превалирует контент с деструктивным содержанием.
Цель семинара: создание условий для обмена педагогическим опытом обеспечения безопасности детей в цифровой среде.
Задачи семинара:
- рассмотреть основные угрозы цифровой среды для современных школьников и правила цифровой гигиены;
- определить средства защиты от деструктивного контента и других опасностей цифровой среды;
- продемонстрировать формы вооружения обучающихся способами защиты от рисков и угроз, которые создаёт цифровая среда.
Доклады:
- Приветственное слово - Суенкова Александра Валентиновна, директор школы, учитель русского языка и литературы доклад "Экспериментальная работа школы как поиск путей минимизации рисков существования ребёнка в цифровой среде".
- Платонова Светлана Михайловна, к. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ЛГУ им. Пушкина, доклад "Потребности обучающихся в формировании экзистенциальных умений".
- Швыркова Елена Викторовна методист районного опорного центра по гражданско-патриотическому воспитанию, деятельности детских общественных объединений, движений, профилактике дорожно-транспортного травматизма, доклад "Интернет-травля: как помочь?".
- Степаненко Дмитрий Павлович, учитель истории и обществознания, доклад "Проблема безопасности школьников в цифровой среде".
Интернет-ресурсы по вопросам цифровой гигиены
"Человек - Легенда, - Человек Эпоха!"
Коганова Анна Бениаминовна - Заслуженный учитель РФ (1993 г.), Отличник народного просвещения (1964 г.), учитель русского языка и литературы, житель и участник защиты Блокадного Ленинграда. Анна Бениаминовна 25 лет (с 1977 по 2002 г) возглавляла нашу школу № 459. Общий педагогический стаж Когановой А.Б. составляет - 60 лет.
- Всего медалей 19. Юбилейные медали и памятные знаки, посвященные Великой Отечественной Войне и Блокаде Ленинграда — 9 ед. Вторая группа - награды за доблестный труд и личный вклад в дело образования и воспитание молодого поколения, таких наград 10. (ссылка)
- Документы из личного архива Когановой А.Б.(ссылка)
Приглашаем специалистов по воспитательной работе, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов–психологов принять участие в методическом совете по теме "Опыт районной площадки педагогического моделирования и творческого развития. Формирование экзистенциальных умений учащихся на основе социального исследования".
Дата мероприятия: 20.04.2023, 14-00
Место проведения: г. Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Пушкинская д. 1
Целью нашей работы в качестве районной площадки педагогического моделирования и творческого развития является разработка технологии использования социального исследования для формирования экзистенциальных умений школьников, их социальной закалки и готовности к принятию эффективных решений в трудных жизненных ситуациях.
На методическом совете мы познакомим с результатами работы школы на первом этапе работы: перечень основных метанавыков и экзистенциальных навыков школьников, распределенный по уровням образования, и методы диагностики их сформированности; модель практико-ориентированной подготовки специалистов в ОУ к реализации к технологии "Формируем экзистенциальные умения школьников средствами социального исследования".
Прошедшие мероприятия |
16.03.2022 состоялся мастер-класс по теме "Проектные технологии в деятельности школьного музея". В рамках мастер-класса были рассмотрены вопросы и представлен опыт эффективного применения проектных технологий в деятельности школьного музея ГБОУ школы №459 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга (читать дальше)
В мае 2022 для 3 классов прошло занятие по внеурочной деятельности "Строим Дом Дружбы"
Цель: Формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности и качествах, необходимых для настоящей дружбы; побуждение учащихся иметь настоящих друзей и самому быть верным другом.
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Строим Дом Дружбы"
"Душа России": надпредметная образовательная программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
2021 год
Мероприятия:
29 апреля, 2021 г. - состоялся семинар по теме: "Формирование экзистенциальных умений школьников посредством социального исследования" в рамках регионального проекта "Учитель будущего" (фотоотчет)
Региональный проект "Учитель будущего"
Документы:
- Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 938-р от 28.03.2019 "О реализации регионального проекта "Учитель будущего"
-
Отчет о выполнении медиаплана 459 (ОУ) "Дорожной карты" плана мероприятий регионального проекта "Учитель будущего"
"XXV Юбилейные Царскосельские чтения"
Материалы Международной научной конференции 20-21 апреля 2021 года
Программа районного методического объединения для учителей, преподающих ОРКСЭ и ОДНКНР
"Семья и семейные ценности в современном мире"
Дата проведения: 19 февраля 2020 года
С 2017-2018 учебного года творческий коллектив педагогов ГБОУ школы № 459 работает над циклом рабочих тетрадей по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" ( по авторской рабочей программе Гусаковой В.О.)
На различных этапах работы школа принимала участие в районном конкурсе инновационных продуктов (в 2017-2018 учебном году), проводила тематические семинары, мастер-классы, направленные на диссеминацию педагогического опыта в рамках духовно-нравственного воспитания и образования обучающихся .
В 2018-2019 учебном году рабочая тетрадь для 5 класса по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" ( по авторской рабочей программе Гусаковой В.О.) , разработанная авторским коллективом ГБОУ школы № 459 была удостоена 2 места во Всероссийском конкурсе в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя"
апрель, 2019 г. - Районный методический семинар для заместителей директоров, руководителей ОДОД, методистов, педагогов по теме: "Обогащение воспитательных традиций школы на основе документ-театра по истории детского и молодёжного движения России"
апрель, 2018 г. - Городской методический семинар для заместителей директоров, руководителей ОДОД, методистов, педагогов по теме: "Игра-исследование как средство осмысления учащимися ключевых событий культуры Отечества (на примере принятия Русью православия)":
Актуальность создания Игра-исследование "У духовно-нравственных истоков Руси: выбор князя Владимира" состоит в необходимости обеспечения учащихся 4-5 классов широкой компетентностью в области религиозной культуры. При переходе учащихся из начальной школы в среднюю возникают некоторые сложности в их готовности к восприятию новой предметной дисциплины ОДНКНР, введенной с 2018-2019 года в основной учебный план 5 класса. Поскольку дети могут изучать курс ОРКСЭ на основе выбора по интересам одного из трех модулей, входящих в него, а именно: "Светская этика", "Мировые религии", "Основы православной культуры", они могут быть компетентны только в той области, которую изучали.
Мы ставили своей целью помочь детям выйти к пятому классу на единый, базовый уровень знаний, который бы позволил им расширить свой кругозор в области истории и культуры религий. Игра позволяет получить обобщённое представление о четырёх религиях и, на этой основе, осуществить плавный переход от курса Основы религиозной культуры и светской этики к предметной дисциплине Основы духовно-нравственной культуры народов России, которая подразумевает изучение нравственных, культурных, духовных аспектов религий народов и народностей, проживающих на территории Российской Федерации. Мы предлагаем школам разработку яркого педагогического события, опирающегося на серьёзный анализ исторического прошлого нашего народа, которое позволит решить столь сложную и актуальную задачу – приобщения школьников к духовным ценностям мировых религиозных культур. В данной игре сделана попытка решения проблем духовно-нравственного воспитания современных школьников в привлекательной для учащихся игровой форме на основе изучения культуры, традиций, истории народов в условиях проживания, оживления страниц истории. Мы считаем, что нашли уникальное сочетание формы и содержания, которое сделает серьёзные вопросы достоянием учащихся современной школы без вызывающего отторжение назидания (подробнее: аннотация).
Скачать материалы: ссылка
Ссылка на материалы | |
Ссылка на сайт |
"Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества"
Материалы VIII Международной конференции 8-9 ноября 2018 г.
Программа комплексного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию интерактивная дискуссия "Любовь и дружба – вечные ценности?"
2017 г.
Межрегиональный семинар для заместителей директоров школ, учителей, классных руководителей и воспитателей групп продленного дня
13 апреля 2017 г.
Тема семинара: "Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе осмысления
роли культуры Отечества в развитии мировой цивилизации"
Документы:
апрель, 2016 г. - Межрегиональный семинар для заместителей директоров школ, учителей, классных руководителей и воспитателей групп продленного дня по теме: "Диалоговые технологии духовно-нравственного воспитания школьников"
Проект "Русская душа" способствует пробуждению, стимулированию, углублению, совершенствованию русского национального духовного характера, прежде всего, в самом себе, потом - в других.
-
Создать условия для актуализации внутренних творческих сил ученика, стимулировать самосовершенствование, которое потом будет продолжаться всю жизнь.
-
Вызвать у подрастающего поколения жажду познания русского человека и человека вообще.
-
Познание и развитие русского интеллекта русского человека, русского ума.
-
Вызвать у учащихся способность к социально значимой творческой деятельности.
-
Развитие национального самосознания подрастающего поколения.
-
Изучение истоков становления русского характера, его национального своеобразия, открытие истины в русской истории в совместной поисковой исследовательской деятельности учителей и учеников.
-
Приобщение к русской народной культуре через приобщение к ней в совместной творческой деятельности с постепенным расширением самостоятельной работы учеников.
Форма отчётности:
-
Публикации, описывающие опыт работы школы в региональных газетах, в педагогических изданиях.
-
Публичный отчёт для общественности микрорайона школы, для родителей учащихся школы.
Этапы реализации проекта и содержание деятельности на каждом этапе
-
Школьный музей "Русская изба".
-
Программа обучения педагогов "Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе русской культуры".
-
Сценарии русских народных общешкольных праздников.
-
Методические разработки внеклассных мероприятий по истории русской культуры.
-
Разработки экскурсий по русской избе.
-
Методическое описание работы школьного музея "Русская изба".
-
Компонент образовательной программы школы "Русская душа".
-
Сценарии русских народных праздников.
-
Методические разработки внеклассных мероприятий по русскому национальному характеру.
-
Учебно-методический комплекс к образовательной программе вариативного блока школы "Русская душа".
-
Учебно-методические комплексы к введённым элективным предметам, факультативам, предметам дополнительного образования.
-
Методические рекомендации с разработками занятий по теме "Русская душа" для классного руководителя начальной и средней школы.