Функциональная грамотность
— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения
Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ "Развитие образования" (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Нормативные документы
- Комитет по образованию Санкт-Петербурга
- Распоряжение №2537-р от 08.09.21 года "Об организации проведения РДР в ГОО Санкт-Петербурга, реализующие основные образовательные программы в 2021/2022 учебном году"
- Распоряжение №2527-р от 08.09.21 года "Об утверждении порядка проведения РДР в ГОО Санкт-Петербурга, реализующие основные образовательные программы"
- Распоряжение №2820-р от 13.10.21 года "О внесении изменений в распоряжение Комитета но образованию от 08.09.2021 No 2537-р"
- Распоряжение №2598-р от 15.09.21 года "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год"
- Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга
- Письмо-поручение №377/21 от 20.09.21 года "Об организации РДР в школах Пушкинского района"
- Письмо-поручение №365/21 от 20.09.21 года "О разработке и утверждении районного плана мероприятий, направленных на организацию и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году"
- Информационно-методический центр Пушкинского района Санкт-Петербурга
- Приказ №162 от 15.10.21 года "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год"
- ГБОУ СОШ № 459
- Приказ № 75/1 от 21.10.2021 "Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Пушкинского района Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год"
- График проведения тренировочных работ по функциональной грамотности в ГБОУ школе №459 Пушкинского района Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году
Методическая помощь
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
- Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям ИСРО РАО http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Функциональная грамотность
- финансовая грамотность
- читательская грамотность
- математическая грамотность
- естественнонаучная грамотность