Главная | Вход | Написать администратору сайта | |
ГБОУ школа № 459 | |
|
Инновационная деятельность20.04.2023 состоялся семинар "Формирование экзистенциальных умений учащихся в цифровой среде. Цифровая гигиена". Место проведения: г. Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Пушкинская д. 1 Интернет сегодня не только открывает новые возможности, но и таит в себе множество угроз, особенно для детей и подростков, которые все больше времени проводят в сети. Дети стали чаще сталкиваться с мошенниками и угрозами в интернете. Соцсети переполнены контентом с использованием фейковой информации, ненормативной лексики, призывом к экстремизму, подрыву традиционных ценностей. Можно констатировать, что на интернет платформах превалирует контент с деструктивным содержанием. Цель семинара: создание условий для обмена педагогическим опытом обеспечения безопасности детей в цифровой среде. Задачи семинара:
Доклады:
Интернет-ресурсы по вопросам цифровой гигиены "Человек - Легенда, - Человек Эпоха!" Коганова Анна Бениаминовна - Заслуженный учитель РФ (1993 г.), Отличник народного просвещения (1964 г.), учитель русского языка и литературы, житель и участник защиты Блокадного Ленинграда. Анна Бениаминовна 25 лет (с 1977 по 2002 г) возглавляла нашу школу № 459. Общий педагогический стаж Когановой А.Б. составляет - 60 лет.
Приглашаем специалистов по воспитательной работе, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов–психологов принять участие в методическом совете по теме "Опыт районной площадки педагогического моделирования и творческого развития. Формирование экзистенциальных умений учащихся на основе социального исследования". Дата мероприятия: 20.04.2023, 14-00 Место проведения: г. Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Пушкинская д. 1 Целью нашей работы в качестве районной площадки педагогического моделирования и творческого развития является разработка технологии использования социального исследования для формирования экзистенциальных умений школьников, их социальной закалки и готовности к принятию эффективных решений в трудных жизненных ситуациях. На методическом совете мы познакомим с результатами работы школы на первом этапе работы: перечень основных метанавыков и экзистенциальных навыков школьников, распределенный по уровням образования, и методы диагностики их сформированности; модель практико-ориентированной подготовки специалистов в ОУ к реализации к технологии "Формируем экзистенциальные умения школьников средствами социального исследования".
16.03.2022 состоялся мастер-класс по теме "Проектные технологии в деятельности школьного музея". В рамках мастер-класса были рассмотрены вопросы и представлен опыт эффективного применения проектных технологий в деятельности школьного музея ГБОУ школы №459 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга (читать дальше) В мае 2022 для 3 классов прошло занятие по внеурочной деятельности "Строим Дом Дружбы" Цель: Формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности и качествах, необходимых для настоящей дружбы; побуждение учащихся иметь настоящих друзей и самому быть верным другом. Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Строим Дом Дружбы" "Душа России": надпредметная образовательная программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 2021 год Мероприятия: 29 апреля, 2021 г. - состоялся семинар по теме: "Формирование экзистенциальных умений школьников посредством социального исследования" в рамках регионального проекта "Учитель будущего" (фотоотчет) Региональный проект "Учитель будущего" Документы:
"XXV Юбилейные Царскосельские чтения" Материалы Международной научной конференции 20-21 апреля 2021 года Программа районного методического объединения для учителей, преподающих ОРКСЭ и ОДНКНР Дата проведения: 19 февраля 2020 года С 2017-2018 учебного года творческий коллектив педагогов ГБОУ школы № 459 работает над циклом рабочих тетрадей по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" ( по авторской рабочей программе Гусаковой В.О.) На различных этапах работы школа принимала участие в районном конкурсе инновационных продуктов (в 2017-2018 учебном году), проводила тематические семинары, мастер-классы, направленные на диссеминацию педагогического опыта в рамках духовно-нравственного воспитания и образования обучающихся . В 2018-2019 учебном году рабочая тетрадь для 5 класса по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России" ( по авторской рабочей программе Гусаковой В.О.) , разработанная авторским коллективом ГБОУ школы № 459 была удостоена 2 места во Всероссийском конкурсе в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя" апрель, 2019 г. - Районный методический семинар для заместителей директоров, руководителей ОДОД, методистов, педагогов по теме: "Обогащение воспитательных традиций школы на основе документ-театра по истории детского и молодёжного движения России" апрель, 2018 г. - Городской методический семинар для заместителей директоров, руководителей ОДОД, методистов, педагогов по теме: "Игра-исследование как средство осмысления учащимися ключевых событий культуры Отечества (на примере принятия Русью православия)": Игра-исследование "У духовно-нравственных истоков Руси: выбор князя Владимира"
Актуальность создания Игра-исследование "У духовно-нравственных истоков Руси: выбор князя Владимира" состоит в необходимости обеспечения учащихся 4-5 классов широкой компетентностью в области религиозной культуры. При переходе учащихся из начальной школы в среднюю возникают некоторые сложности в их готовности к восприятию новой предметной дисциплины ОДНКНР, введенной с 2018-2019 года в основной учебный план 5 класса. Поскольку дети могут изучать курс ОРКСЭ на основе выбора по интересам одного из трех модулей, входящих в него, а именно: "Светская этика", "Мировые религии", "Основы православной культуры", они могут быть компетентны только в той области, которую изучали. Мы ставили своей целью помочь детям выйти к пятому классу на единый, базовый уровень знаний, который бы позволил им расширить свой кругозор в области истории и культуры религий. Игра позволяет получить обобщённое представление о четырёх религиях и, на этой основе, осуществить плавный переход от курса Основы религиозной культуры и светской этики к предметной дисциплине Основы духовно-нравственной культуры народов России, которая подразумевает изучение нравственных, культурных, духовных аспектов религий народов и народностей, проживающих на территории Российской Федерации. Мы предлагаем школам разработку яркого педагогического события, опирающегося на серьёзный анализ исторического прошлого нашего народа, которое позволит решить столь сложную и актуальную задачу – приобщения школьников к духовным ценностям мировых религиозных культур. В данной игре сделана попытка решения проблем духовно-нравственного воспитания современных школьников в привлекательной для учащихся игровой форме на основе изучения культуры, традиций, истории народов в условиях проживания, оживления страниц истории. Мы считаем, что нашли уникальное сочетание формы и содержания, которое сделает серьёзные вопросы достоянием учащихся современной школы без вызывающего отторжение назидания (подробнее: аннотация). Скачать материалы: ссылка
"Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества" Материалы VIII Международной конференции 8-9 ноября 2018 г. Программа комплексного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию интерактивная дискуссия "Любовь и дружба – вечные ценности?" 2017 г. Межрегиональный семинар для заместителей директоров школ, учителей, классных руководителей и воспитателей групп продленного дня 13 апреля 2017 г. Тема семинара: "Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе осмысления Документы: апрель, 2016 г. - Межрегиональный семинар для заместителей директоров школ, учителей, классных руководителей и воспитателей групп продленного дня по теме: "Диалоговые технологии духовно-нравственного воспитания школьников" "Русская душа"
(2009-2015 гг.)
Целевое назначение проекта:
Проект "Русская душа" способствует пробуждению, стимулированию, углублению, совершенствованию русского национального духовного характера, прежде всего, в самом себе, потом - в других. Задачи проекта:
Механизм реализации проекта:
Форма отчётности:
Этапы реализации проекта и содержание деятельности на каждом этапе Этап 1. Подготовительный 2009-2010 гг.
Этап 2. Основной – 2011-2013 гг.
Этап 3. Итоговый 2014-2015 гг.
|
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №459 Пушкинского района Санкт-Петербурга © 2011-2024 |