Демонстрация опыта
1. 28.04.2022 состоялся семинар "Экзистенциальные умения XXI века: формируем умение делать выбор" (программа). В современном непредсказуемом мире качество нашей жизни зависит от умения в нужный момент сделать правильный выбор. Как осуществлять эффективный выбор? Как научить этому ребёнка?
Цель семинара: создание условий для обмена педагогическим опытом по формированию готовности обучающихся к сознательному и ответственному выбору.
Задачи семинара:
- рассмотрение роли выбора в становлении человека и человечества:
- осмысление способности делать выбор как прогностического процесса, который осуществляется на основе необходимой и достаточной информации:
- понимание необходимости накопления опыта принятия решений и проживания последствий своего выбора для овладение умением делать выбор.
1. В апреле 2023 состоялся семинар "Формирование экзистенциальных умений учащихся в цифровой среде. Цифровая гигиена".
Место проведения: г. Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Пушкинская д. 1
Интернет сегодня не только открывает новые возможности, но и таит в себе множество угроз, особенно для детей и подростков, которые все больше времени проводят в сети. Дети стали чаще сталкиваться с мошенниками и угрозами в интернете. Соцсети переполнены контентом с использованием фейковой информации, ненормативной лексики, призывом к экстремизму, подрыву традиционных ценностей. Можно констатировать, что на интернет платформах превалирует контент с деструктивным содержанием.
Цель семинара: создание условий для обмена педагогическим опытом обеспечения безопасности детей в цифровой среде.
Задачи семинара:
- рассмотреть основные угрозы цифровой среды для современных школьников и правила цифровой гигиены;
- определить средства защиты от деструктивного контента и других опасностей цифровой среды;
- продемонстрировать формы вооружения обучающихся способами защиты от рисков и угроз, которые создаёт цифровая среда.
Доклады:
- Приветственное слово - Суенкова Александра Валентиновна, директор школы, учитель русского языка и литературы доклад "Экспериментальная работа школы как поиск путей минимизации рисков существования ребёнка в цифровой среде".
- Платонова Светлана Михайловна, к. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ЛГУ им. Пушкина, доклад "Потребности обучающихся в формировании экзистенциальных умений".
- Швыркова Елена Викторовна методист районного опорного центра по гражданско-патриотическому воспитанию, деятельности детских общественных объединений, движений, профилактике дорожно-транспортного травматизма, доклад "Интернет-травля: как помочь?".
- Степаненко Дмитрий Павлович, учитель истории и обществознания, доклад "Проблема безопасности школьников в цифровой среде".
- Интернет-ресурсы по вопросам цифровой гигиены
1. 25 апреля 2024 года наша школа встречали гостей городского семинара "Проблема воспитания личности с гуманистической или эгоистически-потребительской направленностью: истоки, задачи, пути решения". Коллектив школы более 20 лет ведёт углублённую работу в области духовно-нравственного воспитания учащихся, в том числе как районная экспериментальная площадка. Школа традиционно работает по методике коллективного творческого воспитания академика И.П. Иванова на основе идей педагогики сотрудничества и сотворчества. В школе функционирует Мемориально-методический центр имени А.С. Макаренко, созданный академиком И.П. Ивановым.
В настоящее время школа является районной площадкой педагогического моделирования и творческого развития по теме "Формирование экзистенциальных умений учащихся на основе социального исследования". Семинар проводится в соответствии с проблематикой научного поиска, который ведёт наша школа в рамках этой деятельности.
Гости семинара вместе с педагогами и учащимися нашей школы стали активными участниками мастерских:
- Социодрама "Делаем жизненный выбор: эгоист или гуманист".
- Решаем кейсы "Недруг-манипулятор и друг-манипулятор: как общаться".
- Ролевая игра "Хочу и надо".
- Театральные зарисовки "Эгоист обыкновенный: быть или не быть?".
В ходе которых решались главные задачи семинара:
- формирование у педагогов умения убеждать детей и взрослых в значимости гуманистической жизненной позиции;
- вооружение педагогов интерактивными способами духовно-нравственного развития обучающихся на основе метода социальных проб;
- осмысление разнообразия проявлений эгоизма и формирование умения распознавать его различные проявления и противостоять ему.
Авторские методические разработки используемые на мастерских доступны в открытом доступе по QR коду на программке семинара и могут быть использованы всеми желающими в рамках образовательного, воспитательного процесса: ссылка для скачивания
2. 8 ноября учитель информатики Ильинец Д.В. выступила на ХIII Международной научной конференции "Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества" с докладом "Основы тайм-менеджмента как инструмент саморазвития обучающихся"
Материалы к докладу:
|